Выбираем снегоход. Купить снегоход в Ульяновске.

В наше время широкую популярность приобретает зимний транспорт – снегоход. Ветер в лицо, адреналин, куча позитивных ощущений, возможность покорять склоны, кататься по зимнему лесу, ездить на охоту или рыбалку – это то, что дает нам снегоход!

Давайте разберем все вопросы, которые появляются при выборе снегоходов: какие они бывают, как устроены, какой тип подойдет для нас. Мы будем касаться снегоходов BRP, которые и представляем здесь в Ульяновске.

Любимый ребенок Бомбардье? Снегоход!

История снегоходов началась очень давно, в первой половине ХХ века, когда Жозеф-Арман Бомбардье изобрел легкую армированную гусеницу, позволившую заменить тяжелые стальные гусеницы. Первая выпущенная в продажу модель снегохода B7 зимой 1936 года мало напоминала современный снегоход: крытый фургон для перевозки 7 человек, он имел сугубо практические функции. Привычные нам модели появились лишь в 1959 году, это были снегоходы Ski-Doo, создателем которых также стал Бомбардье. С этого момента снегоход – это не только вид транспорта, но и средство развлечения.

За прошедшее время снегоходы существенно усовершенствовали, теперь мы можем видеть огромное количество разновидностей, но любители снегоходов до сих пор вспоминают добрым словом создателя этого уникального зимнего транспорта. Семья Бомбардье продолжает дело основателя компании Bombardier Recreational Products (BRP), Жозефа-Армана, и по до сих пор занимается производством Ski-Doo.

Устройство снегохода

Чтобы ответить на вопрос, какой снегоход выбрать, давайте рассмотрим, из чего он состоит и какие конструкции существуют на данный момент.

Двухгусеничные. Конструкция снегохода, который имеет две гусеницы и одну лыжу. Модели этого типа обладают не очень хорошей управляемостью и валкие на неровностях. Они считаются устаревшими и не выпускаются из-за своих недостатков..

Одногусеничные. Эти снегоходы имеют одну гусеницу сзади и две лыжи спереди. Устойчивость таких снегоходов выше, валкость на неровностях существенно ниже, масса распределяется более правильно и общий вес снегохода меньше, что положительно сказывается на управляемости и проходимости.

В снегоходах в основном применяют 2-х и 4-х тактные бензиновые двигатели:

Двухтактные двигатели обладают малым весом, ручным стартером, легко запускаются при низких температурах, не особо требовательны к бензину. К недостаткам двухтактников можно отнести шумную работу, малую экономичность и низкую экологичность (относительно 4-х тактников). Но перечисленные минусы практически отсутствуют в современных двухтактных моторах E-tec: в них разделили подачу воздуха и бензина, это позволило существенно снизить выброс вредных веществ и понизить расход топлива который стал практически таким же, как в четырехтактных двигателях сопоставимой мощности. Так же в конструкцию были внесены изменения обеспечивающие стабильную работу двигателя практически без вибраций и с повышенной производительностью. Сегодня двигатели E-tec, используемые на снегоходах канадской компании BRP,  самые современные и популярные двухтактными двигателями.

Четырехтактные двигатели обладают малым расходом топлива, большим ресурсом и хорошей экологичностью, так же они менее шумны. Недостатками таких моторов считаются вес и высокая стоимость. Наиболее современные четырехтактники — двигатели BRP с системой ACE, в которых оптимизированы процессы сгорания. Переключение режимов (Standart, Sport, Eco) позволяет регулировать расход топлива, максимальную скорость, и даже тип старта и степень ускорения.

Помимо бензиновых двигателей существуют дизельные. Они встречаются крайне редко из-за их чрезмерно большой массы, слабой мощности и плохой морозоустойчивости.

Двигатели на снегоходах бывают с водяным или воздушным охлаждением. Первый труднее перегреть, но он чуть более подвержен поломкам. Так же стоит заметить, что с таким двигателем не рекомендуется долгое движение по дорогам без рыхлого снега, если снегоход не оборудован дополнительным радиатором спереди. При воздушном таких недостатков нет, но, конечно же и он может перегреваться. И еще, не все снегоходы с воздушным охлаждением оснащаются температурным датчиком и можно поздно заметить перегрев.

В современных снегоходах, как правило, используется экологичная и экономичная инжекторная система подачи топлива.

Трансмиссия (клиноременный вариатор) в современных снегоходах выполняет функцию и сцепления, и редуктора. На утилитарных и туристических снегоходах также используется отдельный редуктор, отвечающий за включение заднего хода и пониженной передачи. В последнее время, с распространением системы RER, появились модели, на которых «задняя» скорость включается без редуктора, просто кнопкой. А вот понизить передачу таким способом невозможно, поэтому данная технология применяется только на спортивных и горных снегоходах, а так же на кроссоверах.

Передняя подвеска у снегоходов телескопическая либо рычажная. Последняя обеспечивает лучшую маневренность и управляемость, но она не такая прочная. Телескопическую подвеску стоит выбирать для поездок в местах со скрытыми препятствиями, например, в лесу.

Виды снегоходов

Чтобы выбрать снегоход, необходимо определиться с местом и целью его основного использования.

Далее кратко расскажем о видах снегоходов. Все эти снегоходы можно приобрести у нас в Ульяновске.

Спортивные снегоходы созданы для любителей скорости и экстрима. Они имеют минимальный вес, максимальную скорость и отличную управляемость. Хорошо подходят для ровной трассы. Такие снегоходы не предназначены для преодоления глубокого снега, но не знают себе равных на твердой укатанной поверхности.

Утилитарные снегоходы бывают одно и двухместными. Они считаются рабочими лошадками и предназначены для частого использования в практических целях.  Такие снегоходы имеют неплохую проходимость и надежностью, а так же имеют довольно приличный вес. Хотя, у некоторых моделей вес и размеры могут быть небольшие. Например, модели Tundra LT и Ranger несмотря на компактность и легкость, отличные рабочие снегоходы, относящиеся к классу «легкие утилитарники». По скорости езды легкие утилитарники приближаются к спортивным.

Горные модели предназначены для гористой местности и путешествий по склонам. Они имеют самую длинную и узкую гусеницу с приличными зацепами. Такие снегоходы подойдут для глубокого и рыхлого снега. Небольшой вес позволит маневрировать с использованием веса собственного тела.

Туристические – самые комфортные снегоходы для поездок по хорошим дорогам и для путешествий. На «туристах» не стоит ездить по глубокому снегу и вообще в сомнительных местах – можно легко застрять или даже повредить свой снегоход. Впрочем, у любого производителя в модельном ряду есть снегоходы, которые можно считать утилитарно-туристическими. Они обладают нормальной проходимостью, имеют пониженную передачу, как у «утилитарников», но при этом основной упор в них направлен на комфорт пилота и пассажира, и хорошую маневренность, обеспечивающуюся многорычажной передней подвеской.

Кроссоверы – тип снегоходов для экстремальных поездок. Они подходят для езды по приличной глубины снегу, но не подведут и на обледеневших участках, и даже на трамплинах.

Детские снегоходы предназначены для подростков. Они имеют малые размер и вес. В отличие от «взрослых», у таких снегоходов небольшая мощностью и малая предельная скорость.

Важно! Даже если у вас есть опыт вождения машины или мотоцикла, нужно пройти курсы управления снегоходом.

Какой снегоход лучше купить?

Лучший снегоход для охоты и рыбалки

В Ульяновске это одни из самых востребованных снегоходов. У нас огромное водохранилище и бесконечные леса и поля. Понятное дело, что и рыбаков и охотников так же очень много.

Зимняя рыбалка или охота – настоящие мужские занятия! Для поездок на охоту в лес, где часто глубокий снег, а под ним – кочки, корневища, палки и просеки, лучше купить утилитарный снегоход, например, Skandic SWT 900 ACE. Для рыбалки или полевой охоты хорошим вариантом будет легкий утилитарник, к примеру, TUNDRA LT 600 ACE или 49 Ranger 600 ACE, потому-что  нам не столь важны скоростные возможности, как возможность проезжать большие расстояния и приличная проходимость. Часто важными качеством снегоходов для рыбалки и охоты является малый расход топлива и низкий уровень шума работы мотора, ну, и конечно же вместительность – как минимум нужно будет куда-то положить снасти и уловил  добычу.

Снегоход для экстремальной езды

Для езды «с ветерком» по пересеченной местности лучший выбор  – кроссовер. Отлично подойдет RENEGADE X-RS 800R E-TEC. А для соревнований в скорости с другими участниками зимних гонок спортивная модель  Lynx Rave 800 E-tec. Но следует учесть, что на спортивном снегоходе лучше все-таки ездить по более-менее ровной трассе. Также спортивный одноместный вариант за счет своей легкости подойдет для поездок по замерзшему озеру или реке.

Снегоход для горных склонов

Если вы предпочитаете отдых на склонах Ульяновских гор и холмов, ну, или в Карпатах, Альпах, Уральских горах – все просто: выбирайте горный снегоход. Среди них встречаются как «гражданские» версии, например, Summit X 154 800 E-tec, так и уже подготовленные к горным поездкам снегоходы. Снегоход Summit X T3 174 800 E-tec, к примеру,  сразу после покупки готов для путешествий по высокогорью. Подойдут и модели для глубокого снега – например, FreeRide, но уже с оговорками и некоторыми нюансами.

Снегоход для глубокого снега

Для езды по рыхлому глубокому снегу подойдет модель из линейки горных. Один из лучших вариантов – FREERIDE 137 800R E-TEC, с широкими лыжами и усиленной рамой. Подойдет и какой нибудь утилитарный снегоход, например, такая модель, как SKANDIC SWT 550 EUR легко преодолевает глубокий снег.

Семейный» снегоход

Здесь важна вместительность и безопасность. Полностью такие требования удовлетворят «утилитарно-туристические» модели. Например, Lynx Adventure 900 ACE или Ski-Doo Expedition 1200 – отличный выбор. Можно выбрать и один из «легких утилитарниках», к примеру, 49 Ranger. Он обеспечит комфорт в поездке даже для неопытного ездока.

Снегоход для работы

В наше время есть много профессий, предполагающих регулярную работу в заснеженных условиях (работа в лесничестве, на горнолыжных курортах, МЧС и т.д.). Снегоход здесь необходимый рабочий транспорт .  Лучшим выбором рабочего» снегохода  будет утилитарный, с телескопической подвеской и вместительным топливным баком. 69 Yeti 600 ACE, к примеру, отличный выбор. Скорость в данном случае вполне обоснованно уступает «выносливости» снегохода.

К выбору снегохода надо подходить обдуманно. Всегда снегоход подбирается под конкретные цели, условия и местность эксплуатации. Ошибка в выборе попросту лишит удовольствие от езды. Лучше всего обратиться в наш салон, мы обязательно поможем подобрать снегоход именно для вас.

Кроме снегоходов мы предлагаем любую экипировку для езды на них и детали для тюнинга. Так же у нас можно получить любую справочную информацию, касаемо всего, что связано со снегоходами и их эксплуатацией.