История компании BRP

1937. Джозеф-Арманд Бомбардье получает свой первый патент на разработку гусеничной машины для передвижения по снегу. Через некоторое время она получит название “Снегоход В7”.

1942. Джозеф-Арманд Бомбардье основывает ООО L’Auto-Neige Bombardier в Валкурте. Компания начинает производить гусеничные машины для передвижения по снегу.

1947. L’Auto-Neige Bombardier строит завод для массового производства своих машин – до 1000 шт./год. Значительный рост производства наблюдается в послевоенное время. Это объясняется успехом, который имели на рынке модели B12 и C18.

1959. Начало выпуска снегоходов серии Ski-Doo®. Дж.-А.Бомбардье первым ставит производство снегоходов на поток.

1968. Начата серия Terrain Master. Запущена пилотная линия водных мотоциклов Sea-Doo®.

1969. Акции компании котируются на фондовых биржах Монреаля и Торонто с общим выставлением на продажу в количестве двух миллионов штук.

1970. Приобретение австрийской компании Lohnerwerke GmbH и его дочернего предприятия Rotax-Werk (Bombardier-Rotax GmbH) для производства двигателей Rotax®. Пуск в производство новой линии машин для подготовки и оборудования лыжных склонов SkidozerTM 250.

1971-1972. Начало производства моделей ElanTM, SkandicTM, Valmont и BlizzardTM – модификаций снегоходов Ski-Doo. Реализация машин серии Skidozer SV 200 в рамках программы по повышению безопасности при эксплуатации снегоходов, подготовке и технического обеспечении оборудованной лыжни Operation SnoPlan (“Операция СнегоПлан”). Приобретение торговой марки Moto-SkiTM.
Открытие серии Can-AmTM – мотоциклов для мотокросса, обычных дорожных условий и высококачественных мотовездеходов.

1984. “Бомбардье” становится официальным поставщиком гусеничных машин для олимпийских игр в Сараево.

1988. “Бомбардье” становится официальным поставщиком снегоходов и машин для подготовки оборудованной лыжни для олимпийских игр в Калгари. Весной 1988 года запущен в производство гидроцикл Sea-Doo нового поколения. “Бомбардье” по принципу равноправного партнёрства начинает сотрудничать с финской компанией Nordtrac и приобретает новые мощности по производству снегоходов. Являясь единственными изготовителями снегоходов в регионе, финны поставляют специально адаптированные к европейскому рынку двигатели Lynx®. Руководство и производство компании располагаются в г. Рованиеми. (Сегодня компания является собственностью “Бомбардье” и именуется АО Bombardier-Nordtrac.)

1991. Начало производства гидроциклов Sea-Doo XPTM.

1994. Начато производства реактивных катеров серии Sea-Doo – SpeedsterTM (два реактивных двигателя, длина – 4,4 м, экипаж – 4 чел.).

1995. В феврале 1995 года расширению линейки продукции для активного отдыха и туризма способствует приобретение квебекской компании AMT Marine Inc., ранее являвшейся поставщиком и партнёром “Бомбардье” в сфере производства реактивных спортивных лодок серии Sea-Doo.
Приобретение Celebrity Boats – американской компании, занятой в производстве лодок.
Выставление на рынок первого водного мотоцикла с высокоэффективной надстройкой – модель HXTM, – за производство которой компания получила приз в категории “Новаторство в сфере производства лодок” на Международной научно-технической выставке морского оборудования и техники International Marine Trades Exhibit & Convention в Чикаго в 1994 году.

1998-1999. В марте “Бомбардье” празднует 30 лет производства снегоходов Lynx.
В мае изделия отдела “Бомбардье” по производству продукции для активного отдыха приносят компании две награды в конкурсе по достижениям в промышленном дизайне и проектировании Industrial Design Excellence Awards (98 IDEA Awards), организованном Американским обществом промышленных дизайнеров IDSA и журналом Business Week: “золото” – за катер Sea-Doo Challenger 1800 1997 года выпуска и “серебро” – за гидроцикл Sea-Doo XP 1997 г.в. В январе Bombardier включает отделение Bombardier Services в промышленную группу. Теперь машины являются частью продукции отдела компании по производству продукции для активного отдыха и туризма. В марте журнал «ATV Magazine» назвал Traxter ATV квадроциклом года.
За непревзойденное качество, дух новаторства и вдохновение, проявленное при проектировании наводной линии Sea-Doo, компания награждена призом “Дизайн десятилетия” Американским обществом промышленных дизайнеров IDSA и журналом Business Week.

2000. В январском номере журнала Watercraft World водным мотоциклам XP присуждено звание “гидроцикл века”.
В феврале в Японии с целью продвижения продаж гидроциклов и катеров серии Sea-Doo, снегоходов Ski-Doo и мотовездеходов Bombardier ATV создаётся дистрибьюторское общество.
В апрельском номере журнала Watercraft World водным мотоциклам RX DI присуждено звание “гидроцикла года”. По мнению журнала, именно эта серия дала начало новому тысячелетию в своей индустрии.
Журнал Snowest назвал снегоход Summit 700 Highmark “горным снегопроходцем года” (Mountain Muscle Sled).

2002. В ноябре Bombardier демонстрирует четыре новые модели квадроциклов: OutlanderTM 330 H.O. (4×4 и 2×4), OutlanderTM 400 H.O. (2×4) и OutlanderTM 400 H.O. XT.
Тогда же отдел компании по технике для активного отдыха производит величайший за 40 лет фурор на рынке снегоходов – серия радикальных моделей Ski-Doo® REV.

Снегоход Bombardier Ski-Doo® MX Z-REV неоднократно появляется на экране в новом фильме “бондианы” – “Умри, но не сейчас”.
Также в ноябре гидроцикл Bombardier Sea-Doo® GTX 4-TECTM 2002 г.в. выигрывает престижную награду – “Серия гидроциклов года” – от журнала Watercraft World.
В июле Альваро де Маричалар устанавливает мировой рекорд по пересечению Атлантического океана (более 10.000 морских миль) на гидроцикле Bombardier Sea-Doo® XPTM.

2003. В июне Bombardier-Rotax Kart RM1 получает престижную награду в области дизайна и проектирования – IF design award.
В мае Bombardier демонстрирует квадроциклы Outlander MAX и Quest MAX – в дополнение к первой полной линейке двухместных мотовездеходов на рынке.
В апреле компания объявляет о продаже группы своих отделений по производству продукции для активного отдыха Bombardier Recreational Products.

В феврале Bombardier Recreational Products начинает производство подвесных двигателей серии Evinrude® E-TECTM – революционно нового поколения менее вредных, менее шумных и более мощных подвесных двигателей.
В январе журнал ATV назвал квадроцикл Bombardier OutlanderTM “мотовездеходом 2003 года”.
23 января Bombardier и компания Deere & Company объявляют о формировании стратегического союза с целью разработки новых колёсных машин и технологий для их производства.

2004. Сан-Бруно, Квебек, 15 июня – компания Bombardier Recreational Products представила свои новые название и логотип. Теперь они звучат как BRP. Новый брэнд BRP основывается на сочетании тонкого управления богатым наследством духа первенства и новаторства и новом взгляде на основную задачу BRP – дать покупателям по всему миру продукцию самого исключительного исполнения, продукцию, отвечающую всем ожиданиям, пробуждающую страсть и восторг покупателя.

В середине сентября гидроцикл RXP отмечен номинацей «гидроцикл года». Таким образом, линия Sea-Doo в шестой раз удостаивается такой чести.

2005. BRP выпускает новый ATV Outlander™ 800 H.O. EFI. Это – лучшее из того, что создано в мире квадроциклов.
Сентябрь, презентация новой модели квадроцикла Bombardier ATV OUTLANDER TM 800. Уже в ноябре начались поставки Outlander 800 в Россию. Теперь каждый на себе может испытать всю мощь нового квадроцикла от BRP.

2006. Историческая победа Bombardier ATV на ралли «Дакар 2006» Хуан Мануэль Гонзалес, Антуан Море и Алан Морел завоевали три первых призовых места в категории внедорожников. Спортивные успехи своих квадроциклов побудили компанию BRP обратиться к прошлому мотоспорта и вновь подтвердить страсть BRP к переменам. Фамилия основателя компании Bombardier – окончательно стала историей: знаменитая марка квадроциклов Bombardier ATV получила новое имя Can-am.